Арбитражные споры
- Что такое арбитражный спор?
- Как урегулировать конфликт?
- Какие споры должны пройти обязательный досудебный порядок?
- Как правильно подать досудебную претензию?
- Категории арбитражных споров без обязательного досудебного порядка
- Услуги ЛОЙЕР Консалтинг по арбитражным спорам
Арбитражный спор — это конфликт, возникающий между юридическими лицами (ИП, компаниями, предприятиями, концернами, корпорациями и другими хозяйственными субъектами). Наиболее частой причиной начала арбитражного спора становятся экономические разногласия, связанные с финансами, материальными ресурсами.
Главное предназначение Арбитражных судов заключается в урегулировании споров, связанных с предпринимательской деятельностью, т.е. арбитражными спорами.
При наступлении арбитражного спора у юридических лиц есть два пути его разрешения:
- Первый из них – досудебное разрешение арбитражных споров (ссылка на досудебное урегулирование, когда юридические лица (или ИП) находят компромисс, вариант разрешения конфликта, устраивающий обе стороны, и обходятся без привлечения судебных инстанций.
Во многих арбитражных спорах обязателен порядок досудебного урегулирования споров. Lawyer Consulting поможет с составлением претензии и возьмет на себя все этапы досудебного урегулирования споров.
- Второй способ наступает, когда договориться самостоятельно сторонам не удалось, и требуется судебное разбирательство.
В таком случае Арбитражные суды играют роль третьей незаинтересованной стороны для разрешения арбитражного спора.
Согласно постановления Пленума ВС РФ о порядке досудебного урегулирования арбитражных споров, досудебный порядок обязателен для следующих арбитражных споров (постановление Пленума ВС от 22.06.2021 № 18)
- о взимании обязательных санкций и платежей;
- о недоимке по налогам с физических лиц и юридических лиц (если внесудебный порядок не допускается);
- связанным с таможенными платежами, специальными, антидемпинговыми, компенсационными пошлинами, процентами и пенями;
- об обжаловании решений налоговой службы;
- об обжаловании решений об отказе в госрегистрации юрлиц и ИП;
- при подписании договора в обязательном порядке, а также изменении и расторжении договора;
- при расторжении договоров аренды, найма;
- о расторжении договора банковского счета; о защите прав потребителей финансовых услуг;
- при заключении государственного или муниципального контракта;
- при подписании договора поставки для государственных или муниципальных нужд;
- о выплатах по договору ОСАГО;
- вытекающим из грузоперевозок, авиаперевозок, почты, ж/д перевозок, перевозок пассажиров, груза внутренним водным, морским и автотранспортом;
- по договорам транспортной экспедиции (претензии экспедитору), перевалки груза, об оказании услуг связи;
- о нарушении исключительных прав;
- о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака (по причине его неиспользования непрерывно в течение 3 лет);
- области стандартизации об отклонении проекта предварительного национального стандарта, физкультуры и спорта;
- в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Факт получения претензии ответчиком должен быть доказуем, особенно в ситуациях, когда дело доходит до судебного процесса.
Существует несколько вариантов направления досудебной претензии второй стороне:
- личная передача претензии представителям ответчика с отметкой о вручении;
- отправка документа почтовым переводом с уведомлением о получении;
- использование курьерских служб с контактной информацией и отметкой о вручении в накладной;
- отправка по электронной почте контрагента, через мессенджер или соцсеть, даже в случае, если в договоре отсутствует этот пункт. (п. 13 постановления Пленума № 18). (Однако вам нужно заручиться доказательствами, что претензию направляли. Кроме того, сохраняется риск, что суд не примет такую форму соблюдения, и даже ссылка на позицию Пленума может не сработать.)
Это те ситуации, где досудебный порядок не помог бы разрешить спор без суда.
Арбитражный суд не расценит как нарушение (несоблюдение) претензионного порядка, если истец не направит претензию:
- для установления факта, имеющего юридическое значение;
- для присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство или на исполнение судебного акта в разумный срок;
- при банкротстве;
- в корпоративных спорах;
- для защиты прав и интересов группы лиц;
- при применении приказного производства;
- при выполнении арбитражным судом функции контроля и содействия касательно третейских судов;
- для признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и арбитражных решений;
- при обращении в Арбитражный суд прокурора, госорганов и органов местного самоуправления для защиты публичных и законных интересов и прав организаций и граждан в сфере экономики и предпринимательства.
- Первичная консультация;
- Изучение материалов дела;
- Проведение досудебных действий;
- Оценка перспективы в судебных инстанциях;
- Формирование правовой позиции;
- Сбор доказательств;
- Подготовка исковых заявлений и иных процессуальных документов (ходатайств, претензий, жалоб, ответов и др.)
- Представительство в Арбитражном суде;
- Контроль исполнения судебных решений.
[contact-form-7 404 "Не найдено"]