LAWYER Consulting предлагает значительный спектр юридических услуг, включая досудебное урегулирование споров.
Досудебное урегулирование споров – это процедура примирения, когда стороны приходят к разрешению конфликта до/без обращения в суд. Стороны могут предъявить претензию, начать переговоры, урегулировать условия с помощью договора/дополнительного соглашения и иным способом. Чаще всего такой порядок урегулирования споров применяется в налоговых, гражданско-правовых, трудовых спорах, в арбитражном и гражданском процессах.
Важно отметить, что в гражданском деле досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В арбитражном процессе досудебный порядок урегулирования споров также обязателен для споров, возникающих из гражданских правоотношений, в случаях, предусмотренных федеральным законом или договором; для споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Досудебный порядок урегулирования споров бывает двух видов — обязательный и добровольный.
Обязательный порядок урегулирования – это ситуация, когда обе стороны в законодательном порядке обязаны перед подачей иска в суд разрешить спор добровольно. Это может происходить путем осуществления переговоров, выставления претензий и получения письменного ответа от второй стороны. В этом случае должно быть письменное подтверждение факта досудебного урегулирования споров. При подаче иска в суд результаты переписки прикладывают к документам подаваемых с иском. В случаях, когда федеральный закон не предусматривает обязательство досудебного урегулирования, оно может прописываться непосредственно в договоре.
Добровольное урегулирование – это направление претензии по инициативе одной из сторон, которая хочет решить проблему мирным путем без обращения в суд.
Направление претензии — это способ, предусматривающий документальное заявление о нарушении прав. Направляется документ лицу, которое не исполняет свои обязательства.
Также данный способ урегулирования включает согласительные процедуры в виде проведения переговоров и иных процедур.
Сокращение времени. В случае если вторая сторона признает свои ошибки, повлекшие тот или иной ущерб, готова идти навстречу, то в целом конфликт можно урегулировать за пару недель или (в некоторых случаях) даже дней. Тогда как судебный процесс может растянуться на месяцы.
Простота. Чаще всего претензия иному лицу направляется в произвольной форме, если такие условия не были ранее прописаны в договоре.
Меньше издержек. Судебный процесс несет в себе издержки по госпошлине, издержки на дополнительные услуги, в том числе услуги представителя.
Разрешать споры до суда лучше с помощью квалифицированного юриста, который поможет грамотно составить претензию, проконсультирует по вопросам подачи и дальнейшего обращения в суд в случае невозможности разрешения спора в досудебном порядке.
LAWYER Consulting гарантирует комплексное обслуживание, начиная с консультирования клиента, заканчивая присутствием юристов на переговорах с оппонентом, составлением и сбором пакета необходимой документации по делу.